Закладка трасс под кондиционеры, штробление стен и пробивка отверстий
Как известно, система кондиционирования имеет два основных отделения (блока): первый находится на внешней стороне здания, а второй блок – внутри. Поэтому для их соединения выполняются особые работы по коммуникациям. Трасса для кондиционера закладывается с помощью:
- Электрического провода
- Прокладки трубопровода (необходимо для циркуляции фреона)
- Трубки для отвода конденсата (дренажной)
Варианты прокладки магистралей под кондиционер
Магистраль для кондиционера монтируется двумя вариантами. Например, в помещении (квартире) с готовым ремонтом можно проложить магистраль с помощью специальных шахт, сделанных из пластика, которые обычно крепят на сами стены. Если монтирование системы будет выполняться в квартире (помещении), где планируется проведение косметического ремонта, то самое верное решение – это прокладка трассы в специальных (технологических) прорезях в стене. Выполнять их нужно заранее. Позже, эти отверстия будут скрыты отделочным материалом.
Второй способ более приемлемый, ведь трасса и вся система будут иметь эстетичный и привлекательный вид. Коммуникаций просто не видно, так как они были проложены скрытно. Однако реализовать данный вариант могут только профессионалы, имеющий большой опыт в данной сфере, ведь имеется ряд нюансов, игнорировать которые не представляется возможным.
Также имеется два способа для прокладки дренажной трубки: с фреоновой магистралью или отдельно. Оба способа будут рассмотрены более подробно.
Дренажная и фреоновая магистрали – совместная прокладка
Во время реализации общей прокладки, коммуникации монтируются совместно с кабелем и дренажным шлангом. При таком варианте дренажный шланг выходит на улицу и закрепляется на внешнем кронштейне кондиционера. Для выполнения этой трассы, нужно сделать следующее:
1. Перед покупкой кондиционера необходимо определить мощность будущего оборудования – это влияет на будущий диаметр трассы (фреоновой). Определить необходимую мощность можно исходя из размеров помещения и уровня тепловыделения.
2. После этого, выполняется разметка, где будут размещены наружный и внешний блоки системы. Важно учесть момент, что максимальная длина трассы может быть не более 15 метров (в бытовом варианте).
3. Следующий этап – разметка для канала магистрали. Здесь важно учесть особенности и нюансы подключения к оборудованию. Для того чтобы конденсат стекал нормально и без помех – необходим уклон около 3 градусов. Кроме того, на этом шаге необходимо учесть еще один важный нюанс – канал для трубок должен быть без резких поворотов.
4. Затем в несущей стене будет сделана штроба под кондиционер, которая должна пройти к месту монтажа.
5. Коммуникации укладываются в штробу. Для улучшения эффективности работы системы – фреоновые трубки нужно утеплять.
6. На последнем этапе коммуникации будут закреплены в штробе. Это делается с помощью специального оборудования. Также важно герметизировать все трубки, в том случае, если кондиционер будет монтироваться не сразу, а чуть позже.
7. Опрессовка магистрали жидким азотом выполняется по желанию и не является необходимостью. Кроме того, будет установлено оборудование для контроля давления.
Общая стоимость всех работ зависит в первую очередь от расстояния между блоками. Это относится и к магистралям (фреоновой и дренажной), если они выполняются отдельно друг от друга. В таком случае на стоимость штробления влияет расстояние до канализационной системы.
Раздельная прокладка магистралей
Способ раздельного прокладывания применяется тогда, когда выгоднее и проще вывести трубку конденсата в канализационную систему. Также такой подход применяется при архитектурных особенностях, указаниях от ЖЭКа и так далее. В данном варианте главная штроба может быть выполнена в любом направлении. Вторая штроба должна быть сделана с все тем же уклоном (3 градуса).
Однако бывают случаи, когда прокладка трубки для конденсата невозможна под определенным углом. Тогда используется специальный насос, который будет производить отвод воды сразу в канализацию.
Также имеется еще один нюанс – вероятное попадание неприятного запаха из канализации. Для того, чтобы избежать подобной проблемы, необходимо установить в трубку специальное оборудование (сифон).
Монтаж кондиционера
Перед началом монтирования непосредственно кондиционера, особенно если прошло некоторое время после прокладки магистрали, будут проводиться контрольные проверки с выполненными коммуникациями.
После того всех проверок, монтируется основное оборудование и проводятся тестовые работы. В будущем, не стоит забывать про работы по своевременному обслуживанию, чистке и другими нюансами, позволяющими работать системе без перебоев.
Цены на закладку труб под кондиционер
Наименование услуги | Стоимость, руб |
---|---|
1 метр трассы (Труба д. 6 и 9, дренажный шланг) без штробления | от 900 |
1 метр трассы (Труба д. 6 и 12, дренажный шланг) без штробления | от 1100 |
Пробивка отверстия в наружной стене (толщина стены до 0,6 м) | от 600 |
Пробивка отверстия в наружной стене (толщина стены 0,6-1 м) | от 900 |
Пробивка отверстия в наружной стене (толщина стены более 1 м) | от 1200 |
1 м дренажной трубки (при прохождении отдельно от основной трассы) | от 200 |
Цены на штробление стен под закладку труб, руб/пог.м.
Монолит/тяжелоарм. Бетон | Слабоарм. Бетон/ФБС панель | Кирпич/Пенобетон | |
---|---|---|---|
Полоса 60*40 (трасса, дренаж) | от 800 | от 600 | от 500 |
Полоса 20*20 (отдельно дренаж) | от 400 | от 300 | от 200 |